мысли умных людей

Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу.

Теккерей У.

суббота, 23 апреля 2016 г.

СКОРО!

СКОРО!

СКОРО!
ПРЕМЬЕРА
СПЕКТАКЛЯ
"КАК ЗАЯЦ ПРОШКА ДРУГА ИСКАЛ".
 И НАШЕЛ!!!
Как поддерживать самооценку или чувство самоценности ребенка:
  • Безусловно принимать ребенка.
  • Активно слушать его переживания и потребности.
  • Бывать (читать, играть, заниматься, трудиться) вместе.
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  • Помогать, когда он просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно разрешать конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы: - Мне хорошо с тобой. - Я рада тебя видеть. - Мне нравиться, как ты... - Ты, конечно, справишься.
  • Обнимать не менее 4-х, а луше по 8 раз в день.


Если Ваш ребенок разбил чашку, вытирая стол, не блестяще вымыл посуду, слепил "неуклюже" пирожок, но при этом увлечен и сосредоточен - не критикуйте, не поправляйте его! Это придаст ему уверенности в собственных силах. А это важнейший шаг к самостоятельности!






Подсказки для родителей.
"Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне действовать самому -
и я научусь".

Правила внимательных родителей.
Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься".
Правило 2.
Если ребенку трудно, и не готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило 3.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность и заботу за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 4.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет становиться сознательнее.
Правило 5.
Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательное переживания, сообщите ему об этом.
Правило 6.
Когда вы говорите ребенку о своих чувствах, говорите от первого лица, сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
Правило 7.
Не требуйте от ребенка невозможного. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 8.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.